Памяти Д.Баирамашвили

M. J. Tuvim

Аннотация


С Димой Баирамашвили мы познакомились в 1974 году в МИТХТ, где оба были студентами кафедры Химия и Технология Тонких Органических Соединений, в просторечии "Биологически Активные Соединения". У нас сложилась отличная компания друзей, по возрасту веселых и беззаботных. Перефразируя название специальности, мы гордо называли себя "Биологически Активные" и дали каждому по прозвищу, а то и по нескольку. Одним из Диминых было "Князь", и очень ему соответствовало. От него исходила благородная расположенность, внушавшая полное доверие. Дима был стержнем нашей компании из десяти. Мы все делились друг с другом заботами, и были готовы дать друг другу зачастую непрошенный совет, но с Димой хотелось поговорить наедине; его совет всерьез ценился. Лично мне он здорово помог и поддержал в трудное время. Дима был олицетворением надёжности и доверия. В обстановке постоянного двуличия и вранья, в которой мы жили, он сохранял нетривиальную целостность. Он мог нарушить закон, но не данное слово.
В большом и малом Дима был джентльменом. Когда на практикуме по физике мы должны были измерить толщину человеческого волоса, Дима предложил вместо грубых его или моего волоса (мы с ним работали в паре) взять один у кого-нибудь из девушек нашей группы. Девушки были польщены и каждая предложила свой. Чтобы никого не обидеть отказом, мы измерили все шесть или семь вместо одного. Это была очень длинная лабораторная работа.
По заведенному в то время порядку студенты должны были ехать летом в стройотряд. После первого курса мы были в сельскохозяйственном отряде, поехали в Астраханскую область собирать помидоры. Днём мы работали на полях, а вечером собирались у костров и пели чудесные песни под чудовищную водку. Один из приятелей оказался менее твёрд на ногах, чем рассчитывал, и свалился в костёр. Дима кинулся за ним и вытащил из костра, опалив свою пышную шевелюру и продемонстрировав всем, что даже во хмелю на него можно положиться.
Дима ценил и красоту, и юмор. Пока мы были оба холостые, мы вместе готовились к экзаменам в сессию. Как-то раз на рассвете, когда я совсем было уже заснул над "Коллоидной Химией", Дима дотянулся до меня через стол и показал на стайку белых голубей, опустившихся на балкон. Мы долго любовались, как они топчутся и воркуют залитые нежным светом. Позже этим утром, во время экзамена, мы вытащили оба из портфелей наши экзаменационные амулеты - надувные игрушки. Это были довольно жуткие шершавые животные, Димино было неким гибридом дикобраза и свиньи, мое напоминало жирафа. Дима сделал им галстуки и был очень доволен, что всех это радовало и снимало часть экзаменационного стресса.
Он был щедрым человеком, наш Князь-Джек-Толстый-Дима. В толпе он был приметен как человек, у которого можно стрельнуть сигаретку; было ощущение что он поделится легко. Дима был ничуть не богаче всех остальных, но у него была привычка делать подарки. Возвращаясь из Тбилиси с каникул он привозил чурчхелу, орехи и всякие другие деликатесы; и он всегда помнил, кто что в особенности любил. Ему нравилось радовать людей.
Если бы только можно было вернуть частицу радости, он нам всем давал в его собственную измученную болезнью жизнь последних лет…
Михаил Тувим, проф.
The University of Texas MD Anderson Cancer Center

Полный текст: PDF (English) PDF

Ссылки

  • Ссылки не определены.


** ** ** ** ** **

ISSN: 2073-8099

** ** ** ** ** **

Подписаться на наши издания Вы можете через почтовые каталоги Объединенный каталог «Пресса России» «Урал Пресс», «Ивис»«Прессинформ» и «Профиздат».

 

Наши партнеры:

iIPhEB - Международная выставка и форум по фармацевтике и биотехнологиям, 2–4 апреля 2024

Семинар R&D для R&D, 12–13 апреля 2024